1. Каждой вещи — свое место
Объясните, что книги должны быть на полках, мячи — в корзине. Ребенку будет легче убирать их после игр. Покажите, что столовые приборы хранятся в органайзере, а зубные щетки — в стакане.
2. Помощь по дому
Научите аккуратно вешать одежду на стул и мыть обувь после прогулки. Попросите перед стиркой рассортировать одежду по цветам и расскажите, что белое сохранится дольше, если стирать его отдельно.
3. Помощь нуждающимся
Вместе с ребенком соберите одежду, из которой он вырос. Подумайте, кому бы она пригодилась. Если среди родственников и друзей таких нет, предложите детскому дому или отнесите в соцзащиту.
4. Полный состав
Когда ребенок берет игрушки на прогулку или в садик, вместе назовите и посчитайте предметы. Дома пересчитайте и осмотрите вещи снова. Будет обидно, если любимая кукла потеряется. В другой раз ребенок будет внимательнее.
5. Совместный ремонт
Привлекайте ребенка, когда чините одежду. Попросите вдеть нитку в иголку. Пусть сотрет со страниц учебника следы карандаша. Вместе отремонтируйте колесо у машинки и подклейте корешки у книг.
6. Создание вещей
Расскажите, что пижаму и платье делают из ткани. Ткань — из хлопка, который выращивают в поле. Над созданием вещи трудятся дизайнер, закройщик и швея. Для конструктора нужна древесина, которая добывается из дерева. А оно растет много лет.
7. Личный пример
Если родители подают пример бережного отношения к вещам, ребенок начнет подражать. Складывайте вещи на свои места и содержите их в чистоте. Не торопитесь покупать новый стул, если старый можно починить. Сделайте это вместе с ребенком, пусть даже мебель отвезете потом на дачу.
Сегодня у детей гораздо больше возможностей для занятия спортом и творчеством. При выборе секций нужно обязательно учитывать желание ребенка и не настаивать на своем выборе.
Как рассчитать оптимальную дополнительную нагрузку?
Основной критерий для распределения нагрузки — наличие у ребенка свободного времени, когда он сам выбирает, чем хочет заняться. Ему должно хватать времени на прогулки, общение со сверстниками и свободное время.
⚡ Как понять, что ребенок перегружен:
- потерял интерес к делам и урокам
- стал невнимательным и рассеянным
- появилась раздражительность
- стал уставать, ухудшилось настроение
- пропал аппетит
- появились проблемы со сном (не может долго уснуть, прерывистый сон, много спит, но не высыпается).
В этих случаях нужно пересмотреть нагрузку с учетом индивидуальных особенностей. Даже если сверстники ходят на большое число дополнительных занятий, это не повод перегружать своего ребенка.
Нет универсального числа кружков и секций, который может посещать школьник. Важно выбирать занятия не в противовес особенностям ребенка, а наоборот. Полезны те кружки и секции, которые приносят удовольствие и удовлетворяют естественный живой интерес. |