
Родной язык по праву считается ключевым инструментом связи поколений. Он не только несет в себе историю этноса, но и формирует неразрывную связь между его носителями. Это способ выражения самосознания, залог единства и оригинальности народа, а также самый обширный архив приобретенных знаний.
Советник директора по воспитанию Михалёва Оксана Николаевна и учитель русского языка и литературы Лапердина Светлана Александровна провели увлекательный урок-игру «Говорим на родном языке» для учеников 5-8 классов.
В начале мероприятия каждый участник выбрал для себя закладку одного из четырёх цветов: синюю, зелёную, красную или жёлтую. Затем ребята разделились на четыре команды в соответствии с цветом своих закладок, придумали названия для своих команд и приступили к выполнению увлекательных заданий.
Для каждого задания участникам были выданы карточки. В первом испытании команды должны были расшифровать названия столиц национальных республик России с помощью алфавитного ключа. Во втором задании ребятам предстояло заполнить пропуски в пословицах, характерных для различных народов нашей страны.
Третье задание включало в себя карту России, на которой вместо названий регионов нужно было вписать приветствия на родных языках их жителей. Цель — определить, где и как говорят: «Здравствуйте!».
В последнем, четвёртом задании, команды должны были разобраться, в каком состоянии находятся некоторые родные языки народов России. Участники получили таблицу с названиями языков и количеством говорящих на них. К таблице прилагалась шкала благополучия языков, с помощью которой они должны были определить, к какому типу относится тот или иной язык.
Кроме того, старшая вожатая Стрельникова Мария Алексеевна организовала для ребят начальной школы творческий конкурс, посвящённый 210- художники представили свои красочные работы — обложки к сказке «Конёк-Горбунок летию со дня рождения П. П. Ершова. В рамках этого конкурса юные». |